Готовая схема психологического анализа урока

готовая схема психологического анализа урока
Активность надситуативная — способность субъекта подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели избыточные с точки зрения исходной задачи. Методом проверки домашнего задания учитель выбрал фронтальный опрос. После выполнения упражнения педагогам дается теоретическая основа данного мероприятия (см. приложение 1). Основной этап. Выявлены достоинства и недостатки мероприятия, сформулированы рекомендации на будущее. Выясняется уровень соответствия в этом учебно-воспитательном моменте содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учебно-воспита¬тельной задаче момента, а также соответствия их друг другу.


Вместе с тем, на переходном этапе от традиционного развития к личностно ориентированному, мы считаем необходимым знание этих методик современным учителем. Какая мотивация будет создаваться взамен, зависит от целого комплекса обстоятельств. На уроке можно выявить наличие познавательной содержательной мотивации учения, если будут проявляться познавательные мотивы. Особенность самоанализа урока заключается в том, что он должен проводиться через ракурс класса и конкретных учеников.Настоящий самоанализ — это раздумье о том, что необходимо сделать в плане своего проф¬ессионального совершенствования. Даже новейшие разработки анализа, претендующие на статус личностных, ориентированы не на личность ученика, а на личность учителя.

Главным мерилом здесь выступает процесс, а не содержание — его, процесса, четкость, последовательность и т.д. Другой критерий — плотность урока — проявляется через показатель информационно-содержательной насыщенности. Анализ — операция познавательного процесса (мышления), основанная на разложении изучаемого явления, свойства на составные элементы. Просмотр записей посещенных уроков у данного учителя, замечаний и предложений. Ребенок может, в случае несовпадении получаемого «полуфабриката» с промежуточной целью, восстановить подробно ход решения на пройденном этапе и найти ошибку. Осмысленность восприятия проявляется в явлении категоризации, умении ребенка назвать воспринимаемый предмет, отнести его к какой-то группе предметов или выделить отличительные сущностные признаки. Индивидуальная работа с сильными и слабыми учениками.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.

Похожие записи: